Материально-техническое обеспечение

13.02.2020

Информация о материально-техническом обеспечении

образовательной деятельности

В школе оборудованы учебно-развивающие кабинеты  Сенсорная (ресурсная комната), кабинет учителя-логопеда, «Игровая комната».

Все кабинеты оснащены с учетом реализации индивидуальных учебных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Наименование коррекционно-развивающего оборудования

Категория заболевания ребенка, для которого предназначено оборудование

Количество единиц  оборудования

Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка "Ручеек"

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Кресло-груша

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Сухой бассейн круглый

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Сухой душ

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Тактильная волнистая дорожка

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Тренажер балансировка и координация

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Учебный модуль-конструктор напольный

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Аккустическая система «активные колонки»

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

2

Стол для рисования песком с подсветкой

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Фитнесбол

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

3

Магнитная мозаика 654 эл, 11 цветов

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Магнитная мозаика ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ 4+, 5 цв. Magneticus

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Давайте вместе поиграем (набор игр с блоками Дьенеша)

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Цветные счетные палочки (Кюизенера) - развивающая игра

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

4

Домино Чаплыгина СЧИТАЮ ЛЕГКО НОВЫЙ ДИЗАЙН

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Игра Числа от 1 до 10  PLAN TOYS

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Логика Подвижная развивающая игра VAY TOY

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

СЫРНЫЕ ЛАЗЕЙКИ игра логическая BONDIBON

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Чудо-соты 1 Ларчик

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Кубики Хамелеон в коробке

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Чудо кубики 2 альбом для Сложи узор - развивающая игра

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Кубики для всех (Световид) - развивающая игра

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Планшет логико-малыш

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Цимбалы детские  ЛЭМ

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Геометрические фигурки сортер 14 дет.

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Дроби  комплект  СТАНДАРТ

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Эрудит настольная игра (желтые фишки)

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

2

Квадрат Воскобовича 4-х цв.

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Наша семья - настольно-печатная игра

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Тест Векслера (детский вариант)

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Пути дороги. Метафоры жизненного пути. Метафорические карты.

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Границы и убежища

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

О природе о погоде. Метафоры эмоциональной сферы.

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Цветовой тест Люшера (оригинальный тест Люшера)

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболеванияХочу такой сайт

1

Обучаемость в зоне ближайшего развития (методика исследования обучаемости А.Я.Ивановой)

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Методика определения готовности к школе (комплект для общеобразовательных школ) сокращ. комп.

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Тест Дж.Гилфорда

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Ко-терапевтическая компьютерная система «Келли-98» Комплект

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Набор наглядно-диагностического стимульного материала, Семаго

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Набор Монтессор

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Асборн-карточки Повысь свой IQ

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Детская мозаика Крона Буквоежка 59 деталей

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Логика

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

1

Компьютерная логопедическая программа “Игры для Тигры”

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания, нарушения речи

1

Буквария. Обучение чтению. Программно-методический комплекс

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания, нарушения речи

1

Диагностическое лото. Социально-личностное развитие младшего школьника. Программно-методический комплекс

Нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, психо-неврологические заболевания

2

В целях обеспечения доступности образовательных услуг для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в школе функционирует:

1.     Подъемник лестничный гусеничный      1 шт.

2.     Вертикальный подъемник для инвалидных колясок         1 шт.

Финансовые условия реализации:

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных Стандартов общего образования.

Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета. Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения заключается в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году. Региональный расчётный подушевой норматив — это минимально допустимый объём финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии с ФГОС в расчёте на одного обучающегося в год, определяемый раздельно для образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности. Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные нормативы финансирования образовательных учреждений за счёт средств местных бюджетов сверх установленного регионального подушевого норматива, обеспечивают образовательному учреждению возможность    исполнения требований Стандарта;

Стандарт исходит из параметров уже имеющегося финансирования школьного образования детей с ОВЗ, не предполагает выхода за рамки уже установленных границ. В соответствии с конституционными правами детей с ОВЗ на образование должно быть предусмотрено финансирование, размер которого сохраняется вне зависимости от выбранного уровня образования, варианта стандарта, степени интеграции ребёнка в общеобразовательную среду.

Нормативы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8Закона. Нормативные затраты определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по каждому виду образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных, предусмотренных Законом, особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся) в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.

Финансово-экономическое обеспечение образования лиц с ОВЗ опирается на п.2 ст. 99 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Финансовые условия реализации адаптированной общеобразовательной программы для бучающихся с ЗПР должны:

– обеспечивать образовательной организации возможность исполнения требований стандарта;

– обеспечивать реализацию обязательной части адаптированной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю;

– отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации адаптированной программы и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью с ЗПР должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.

Структура расходов на образование включает:

– образование ребенка на основе адаптированной образовательной программы;

– сопровождение ребенка в период его нахождения в образовательной организации;

– консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка;

– обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием и учебно-дидактическим материалом.

Согласно п.2 ст. 99 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ.

 

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения

Сегодня в школе:

·        функционирует локальная сеть  с выходом в Интернет, посредством высокоскоростного выделенного канала (скорость более 1мб/с), в которую включены 80 компьютеров (в кабинетах информатики, предметных кабинетах, кабинетах администрации школы и специалистов, библиотеке, бухгалтерии, приемной школы, кабинете психологической разгрузки, медиастудии, актовом зале);

·        на школьном сервере и всех компьютерах установлены  антивирусная система и контент-фильтр; стабильно функционирует электронная почта, обеспечен доступ участников образовательного процесса школы к образовательным ресурсам сети Интернет с любого компьютера, включенного в локальную сеть;  

·        работают  24 ноутбука, 86 компьютеров, 73 МФУ, 4 цветных МФУ, 9 принтеров, 17 интерактивных досок.

·        автоматизированные рабочие места педагогов школы оборудованы в 100% кабинетах;

·        обучающиеся школы на 100% обеспечены бесплатными учебниками.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

Информационно-методические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования составляют:

·     информационно-методические ресурсы обеспечения управленческой деятельности администраторов начального общего образования (ФГОС ОО, Базисный учебный план, примерные (базисные) учебные планы по предметам, образовательная(ые) программа(ы) ОУ, программа развития универсальных учебных действий, материалы о личностном развитии обучающихся, модели аттестации учащихся, рекомендации по проектированию учебного процесса и т.д.);

·     информационно-методические ресурсы обеспечения учебной деятельности учащихся (обучающихся) (печатные и электронные носители учебной (образовательной) информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.;

·     информационно-методические ресурсы обеспечения образовательной деятельности обучающих (учителей начальных классов) (печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.).

Условиями формирования и наращивания необходимых и достаточных информационно-методических ресурсов образовательных учреждений начального общего образования являются системные действия администраторов начального общего образования, органов управления образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в пределах своей компетенции по выполнению настоящих требований, по объективной оценке этих ресурсов и осуществлению в соответствующих случаях коррекционных мероприятий.

Содержание информационно-методических ресурсов

Книгопечатная продукция

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-9 классов:

- ФГОС ОО, образовательная программа, учебные программы, пособия для учителя, дидактические материалы, КИМы;

- учебники, рабочие тетради, пособия для учащихся.

Примерная развивающая образовательная программа.

Примерная программа развития универсальных учебных действий.

Модели итоговой аттестации учащихся начальной школы.

Модели мониторинговых исследований личностного развития учащихся начальной школы (развития личности учащихся) на основе освоения способов деятельности.

Пакет диагностических материалов по контрольно-оценочной деятельности.

Научно-методическая, учебно-методическая, психолого-педагогическая литература по вопросам развивающего образования, деятельностной образовательной парадигмы, достижения современных результатов образования, организации мониторинга личностного развития обучающихся.

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения по предметам Базисного учебного плана.

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии и т.п.) об окружающем природном и социальном мире, детская художественная литература.

Журналы по педагогике.

Журналы по психологии.

Предметные журналы.

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами учебной программы.

Карточки с заданиями.

Портреты деятелей литературы и искусства, исторических, политических деятелей в соответствии с образовательной программой.

Хрестоматии, сборники.

Схемы (схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека). Плакаты (плакаты по основным темам естествознания: природные сообщества, леса, луга, сада, озера и т.п.; ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам: «Классная комната», «Квартира», «Детская комната», «Магазин» и т.п.).

Географическая карта России. Географическая карта региона. Географическая карта страны изучаемого языка.

Дидактический раздаточный материал.

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации.

Наглядные пособия.

Объекты и пособия, сопровождающие учебно-воспитательный процесс.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, соответствующие содержанию предметов БУПа (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии, технологические процессы труд людей и т.д.).

Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения.

Презентации основных тем учебных предметов.

Аудиозаписи в соответствии с учебной программой, в том числе аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Аудиозаписи по литературным произведениям.

Комплекты аудиокассет и CD-R по темам и разделам курса для каждого класса.

Оперы, балеты, творчество отдельных композиторов, ведущих исполнителей и исполнительских коллективов.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».